Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
31/08/2022
  • Групповой Тераплэй в работе с детьми дошкольного возраста
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
  • Предмет: Игровая терапия Тераплэй
07/05/2023
  • Беседа игровых терапевтов о Тераплэй. Элементы и самое важное о подходе. Обсуждение практикующих психологов
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: интервью для СМИ или медиаресурса
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
  • Предмет: Игровая терапия Тераплэй
Ссылка на ресурс в Internet
07/05/2023
  • Беседа игровых терапевтов о Тераплэй. Как в Тераплэй подбирать игры для группы
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: интервью для СМИ или медиаресурса
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
  • Предмет: Игровая терапия Тераплэй
Ссылка на ресурс в Internet
14/05/2023
  • Беседа игровых терапевтов о Тераплэй. Песни для работы в подходе Тераплэй.
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: интервью для СМИ или медиаресурса
  • Направленность: иное
  • Предмет: Игровая терапия Тераплэй. Песни для работы в подходе Тераплэй.
Ссылка на ресурс в Internet
14/05/2023
  • Палочки-выручалочки в Тераплэй
  • Формат: выступление онлайн
  • Вид мероприятия: интервью для СМИ или медиаресурса
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: иное
  • Предмет: Игровая терапия Тераплэй
Ссылка на ресурс в Internet
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2023 / 24
  • Teraplay*________________________________________________________________ *Зарегистрированная торговая марка Института Teraplay®, Эванстон, Иллинойс, США
  • Классы: Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
  • Обоснование применения: Направление развивающей работы: развитие коммуникативных навыков, навыков социальной коммуникации, развитие саморегуляции, навыков сотрудничества. Тераплэй – увлекательный игровой терапевтический метод, который фокусируется на отношениях: он интерактивный, телесный и веселый. В его основе лежат принципы теории привязанности Джона Боулби, а его моделью являются здоровые, созвучные отношения, в которых развивается надежная привязанность и закладывается фундамент для психического здоровья на всю последующую жизнь. Цель и задачи программы Развитие эмоционального интеллекта Обретение ощущения безопасности Развитие навыков саморегуляции Радостный опыт социального взаимодействия Здоровое положительное ощущение себя (Я-концепция) Эмоциональная связь в процессе совместной деятельности (ощущение принадлежности к сообществу, группе)
2023 / 24
  • Сказкотерапия
  • Классы: Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
  • Обоснование применения: В дошкольном возрасте чувства пронизывают все стороны жизни ребенка. Маленький ребенок нередко оказывается в плену захвативших его эмоций, поскольку еще не умеет управлять своими переживаниями. Ему трудно осознать, что происходит в открывающимся ему мире, поскольку левое логическое полушарие и центры речи, помогающие осуществлять контроль, только развиваются. Помощь возможно оказать только с опорой на правое образное полушарие, рассказав скаку, рассмотрев картинку или наблюдая происходящие события в жизни. Сказкотерапия - естественный способ социализации детей, научение их распознавать опасности, трудности и справляться с ними. Через сказку происходит передача культурного и художественно-образного наследия человечества. Психологи, применяющие сказки и метафоры в своей работе, отмечают, что даже те дети, которые в начале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе ее благотворное влияние на подсознательном уровне. Сказка расширяет поведенческий репертуар ребенка, показывает способы, как справляться с различными трудностями при общении в социуме, которые накоплены предшествующими поколениями. Основные задачи сказкотерапии: - расширение ролевого диапазона формирующейся личности ребенка; - стабилизация психических процессов, развитие эмоциональной сферы ребенка; - отработка механизмов саморегуляции и самоконтроля, развитие гибкости и произвольности поведения; - приобретение алгоритмов конструктивного разрешения конфликтов и обучение способам адекватного отреагирования эмоций в конфликте; - повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя; - усвоение общепринятых норм общения с другими людьми; - Развитие фантазии и воображения, образного мышления. Я использую в своей работе авторские сказки и сказки собственного сочинения, ориентированные на трудности конкретных детей.
2023 / 24
  • Арттерапия
  • Классы: Средние, старшие, подготовительные группы детского сада
  • Обоснование применения: Дети активно познают окружающий мир и пытаются его изобразить (присвоить) в своей естественной деятельности - играх, рисунках, сказках. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. В работе со страхами, неврозами и травматическими событиями арттерапия действует очень мягко, бережно и эффективно. Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить чувство сопереживания, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Детский рисунок, в первую очередь, рассматривается как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. В детском рисунке отражается не только уровень развития графических навыков и овладение техникой рисования, но и характеристики интеллектуального развития, особенности личности и характера, а также особенности межличностных отношений, например, в семье или детском коллективе детского сада. Исследования показали, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или изображенного персонажа и выразить свое отношение к нему.
2023 / 24
  • Кинезиология. Подготовка руки к письму
  • Классы: Подготовительные группы детского сада
  • Обоснование применения: В последние десятилетия многие психологи и педагоги отмечают, что при увеличение темпа и объема письма в школе у детей появляются спазмы мелкой мускулатуры рук, и навык письма «рассыпается». Основная цель: подготовить мелкую мускулатуру ребенка к непрерывному письму и скорописи, которым обучают в школе. Обучение правильному хвату при письме и рисовании. Задачи программы: Развитие базовых способностей: 1) способность сохранять правильную позу руки и тела; 2) легкость и раскованность действий пишущим предметом; 3) надежную «включенность» в графическое пространство; 4) двигательный навык воспроизведения элементов письма; 5) способность управлять движением кисти руки в соответствии с обстоятельствами; 6) навык «вязки» рисунка, состоящего из различных элементов письма; 7) способность понимать «конструкции» букв, в частности скорописных; 8) умение достаточно быстро писать буквы и их сочетания (при обучении письму).
2023 / 24
  • Нейропсихология. Метод замещающего онтогенеза.
  • Классы: Старшие, подготовительные группы детского сада
  • Обоснование применения: В настоящее время резко возросло число детей с отклонениями в психическом развитии. Традиционные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое – собственно когнитивные методы, чаще всего ориентированные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирование тех или иных психических функций. Например, речи, слухо-речевой памяти, счетных операций, письма и т.д. Второе направление – методы двигательной коррекции (танцы, гимнастика, у-шу, массаж, ЛФК и т.п.) и телесно-ориентированные психотехники, которые давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент преодоления психологических проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения для улучшения психического самочувствия и взаимодействия с другими людьми. Таким образом, оптимальным является системный подход к коррекции и абилитации психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния. Адекватна в этом смысле разработанная технология «Комплексное нейропсихологическое сопровождение развития ребенка». Её фундаментом является метод замещающего онтогенеза, созданный коллективом авторов во главе с Семенович А.В. и доказавший свою валидность как эффективный инструмент при работе с различными вариантами развития. Суть данного подхода заключается в аксиоме, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ). Так как он является базальным для дальнейшего развития ВПФ, логично в начале коррекционного процесса отдать предпочтение именно двигательным методам, не только создающим некоторый потенциал для будущей работы, но и активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Ведь очевидно, что актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагают востребованность извне к таким психическим функциям, как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.
2023 / 24
  • Гимнастика мозга. Образовательная кинезиология.
  • Классы: Старшие, подготовительные группы детского сада
  • Обоснование применения: Всем известно, что детям свойственно учиться через игру и движение. Веселые подвижные игры развивают крупную и мелкую моторику, которая стимулирует разные области головного мозга, влияет на структуры мышления и умственные способности. Комплекс "Гимнастка мозга" состоит из 26 упражнений, которые можно использовать все вместе или выборочно, в зависимости от задач работы с детьми. Всего несколько минут выполнения упражнений "Гимнастики мозга" помогают детям подготовиться к тому, чтобы спокойно сидеть, внимательно слушать и сосредоточиться на новых знаниях. Также упражнения помогают ребятам объединять новые знания с уже имеющимися и использовать их на практике. Упражнения "Гимнастики мозга" способствуют: - развитию общей и мелкой моторики; - скоординированности всего тела для занятий спортом, танцами и т.д.; - освоению разнообразного двигательного репертуара; - успешному действию с различными предметами; - развитию четкости слухового восприятия и речевого высказывания; - позитивному представлению о себе; - освоению базовых навыков чтения, пониманию прочитанного; - развитие разных видов памяти; - освоению математики; - базовых навыков письма; - развитию мышления, творческого мышления; - развитию саморегуляции.
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
02/02/2020 - 02/02/2020
  • Блиц-олимпиада "Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Победитель всероссийского конкурса Мотив познания
Ссылка на ресурс в Internet
02/12/2023 - 02/12/2023
  • Всероссийская интернет-олимпиада "Возрастная психология и психология развития дошкольников
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 1 место
Ссылка на ресурс в Internet
Используемые электронные образовательные ресурсы
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения